Какое образование нужно для работы в РЖД
Машинисты поездов
Для работы на должности машиниста поезда нужно получить специальное образование. В РЖД существует возможность прохождения обучения на курсы повышения квалификации по профилю работы. Однако, в большинстве случаев требуется высшее или среднее специальное образование с профилем в сфере транспорта.
Инженеры-железнодорожники
Для занятия должности инженера-железнодорожника, также необходимо получить специальное образование. Эта профессия требует знаний в области строительства, эксплуатации и ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта. Для этого требуется высшее образование в области строительства, архитектуры или инженерии.
Диспетчеры железнодорожного движения
Образование для работы диспетчером железнодорожного движения зависит от компетенций, которые требуются на конкретной должности. В основном, для занятия этой должности необходимо высшее образование в сфере транспортной логистики, информационных технологий и управления. Работа диспетчера железнодорожного движения требует знаний в области планирования маршрута движения, координации связи между составами, а также в области навигации и оперативного реагирования.
Специалисты по обслуживанию и ремонту железнодорожных составов
Для работы на должности специалиста по обслуживанию и ремонту железнодорожных составов нужно иметь профильное образование. Для этого потребуется высшее или среднее специальное образование в области механики, радиоэлектроники, электротехники и подобных специальностей. Работа на этой должности требует знаний в области технического обслуживания, профилактических мероприятий и ремонта железнодорожных составов.
Важно знать: Для занимаемой должности необходимо иметь не только специализированное образование, но и опыт работы в сфере железнодорожного транспорта. Это поможет наладить профессиональную деятельность и успешно выполнять работу
Требования к СЦБистам
СЦБисты на железной дороге — это специалисты, ответственные за работу с системой централизованного блокирования (СЦБ). Они играют важную роль в обеспечении безопасности и эффективности движения поездов. Чтобы стать квалифицированным СЦБистом, необходимо соответствовать определенным требованиям.
Во-первых, кандидаты на должность СЦБиста должны иметь техническое образование и обладать знаниями в области электро- и радиотехники. Они должны хорошо понимать принципы работы системы СЦБ и уметь выполнять ее настройку и техническое обслуживание.
Во-вторых, СЦБисты должны обладать высоким уровнем ответственности и внимательности. Они должны быть готовы к работе в режиме повышенной концентрации и следовать строго инструкциям и правилам безопасности. Ошибки в работе с СЦБ могут привести к серьезным последствиям, поэтому точность и внимательность — ключевые качества СЦБиста.
Третье, СЦБисты должны быть коммуникабельными и готовыми к командной работе. Они должны уметь эффективно взаимодействовать с другими специалистами, поскольку работа с СЦБ связана с координацией и обменом информацией со станцией диспетчерского управления и другими участниками движения поездов.
И, наконец, СЦБисты должны иметь высокую физическую выносливость, поскольку их работа связана с высотой, наличием электромагнитных полей и другими потенциально опасными факторами. Они должны быть готовыми к работе на открытом воздухе в любых погодных условиях и выполнять свои обязанности безопасно и эффективно.
Профессиональное образование и сертификация
Для сцбистов железной дороги, таких как те, кто занимается обслуживанием и ремонтом сигнализационно-централизационной блокировки, профессиональное образование и сертификация являются важными компонентами успешной профессиональной деятельности.
В первую очередь, сцбисты проходят специальное образование, которое включает изучение основных принципов работы и устройства сигнализационно-централизационной блокировки. Они изучают различные системы и устройства, а также учатся осуществлять различные виды технического обслуживания и ремонта.
Для подтверждения своих профессиональных навыков и знаний, сцбисты проходят сертификацию. Сертификат является официальным документом, подтверждающим компетентность и квалификацию специалиста. Сертификация проводится на основе теоретического и практического экзамена, в результате которого специалист получает официальное признание своих навыков и возможность работать в данной области.
Важной частью профессионального образования и сертификации для сцбистов является также повышение квалификации. Техническое развитие и появление новых технологий требует от специалистов быть в курсе последних изменений и уметь работать с новым оборудованием
Периодическое обновление знаний и навыков позволяет сцбистам быть востребованными специалистами и эффективно выполнять свою работу на железной дороге.
Ответственность и дисциплина
СЦБисты на железной дороге являются профессионалами своего дела. Они исполняют важные функции в обеспечении безопасности и качества работы железнодорожного транспорта. Каждый сцбист знает, что на дороге работают серьезные механизмы и множество процессов, которые зависят от его ответственности и дисциплины.
Кто такие сцбисты на железной дороге? Это специалисты, обеспечивающие работу системы централизации блокирования, которая гарантирует безопасность движения поездов, защищает от столкновений и аварийных ситуаций. Задачи сцбистов включают контроль состояния железных дорог, конфигурацию блокировочных устройств, выявление и устранение неисправностей в оборудовании, а также обучение персонала и многое другое. Каждая мелочь имеет значение, поэтому ответственность и дисциплина сцбистов играют важную роль в обеспечении безопасности на железной дороге.
Ответственность и дисциплина сцбистов проявляются в строгом соблюдении правил и инструкций, регулирующих их деятельность. Сцбисты должны быть внимательными и вежливыми, проводить свою работу с максимальным качеством и точностью. Они должны следить за состоянием оборудования, своевременно обнаруживать и устранять неисправности, а также готовить отчеты о работе.
Используя свои знания и навыки, сцбисты на железной дороге выполняют задачи с высокой степенью ответственности. Их дисциплинированность и организованность позволяют им быть надежными и профессиональными специалистами в своей области
Без ответственности и дисциплины сцбисты не смогли бы справиться с такой важной работой и обеспечить безопасность на железнодорожном транспорте
Требования для профессии сигналиста
Сигналист – это специалист, который осуществляет регулирование движения поездов на железнодорожном транспорте. Для того чтобы стать сигналистом, необходимо соответствовать ряду требований, среди которых:
- Прохождение специальной подготовки. Сигналист должен обладать знаниями в области железнодорожного транспорта, схем и документации.
- Координация действий. Сигналист должен уметь работать в команде и следовать инструкциям.
- Ответственность. Работа сигналиста непосредственно связана с безопасностью пассажиров и работников железнодорожного транспорта. Он должен быть ответственным и внимательным.
- Отсутствие противопоказаний к работе. Сигналист должен обладать хорошим здоровьем, отсутствием противопоказаний к выполнению своих обязанностей.
Также для работы сигналистом необходимо проходить периодическую аттестацию, совершенствовать свои знания и умения, быть готовым работать в непредвиденных ситуациях.
Навыки | Описание |
---|---|
Управление системами дистанционного контроля подвижного состава | Сигналист должен уметь работать с системами дистанционного контроля подвижного состава, чтобы обеспечивать движение поездов безопасно и эффективно. |
Использование железнодорожных мануалов и технических регламентов | Сигналист должен хорошо знать железнодорожные мануалы и технические регламенты, которые содержат инструкции по управлению и контролю движения поездов. |
Взаимодействие с экипажем и другими структурами управления движением поездов | Сигналист должен общаться с экипажем, диспетчером, ремонтными бригадами и другими структурами, чтобы обеспечить безопасное и надежное движение поездов. |
Инструктажи для Сигналиста РЖД
Инструктаж по технике безопасности
Для работы на железнодорожных путях Сигналист должен пройти обязательный инструктаж по технике безопасности. В рамках этого инструктажа ему объяснят, какие правила и меры безопасности необходимо соблюдать в процессе работы. Например, обязательно проходить по определенным маршрутам и следить за своими разговорами и движениями, чтобы не выходить за территорию железнодорожной сети.
Инструктаж по работе с сигнальной аппаратурой
Сигналист должен быть владеющим сигнальной аппаратурой и уметь ей пользоваться. Для этого ему необходимо пройти специальный инструктаж, который поможет ему научиться работать с различными типами сигнальных устройств и светофоров. В ходе этого инструктажа Сигналист также узнает, какой результат его действия должен получиться, чтобы его работа была безошибочной и эффективной.
Инструктаж по общению с поездами и пассажирами
Сигналисту также необходимо знать, как правильно общаться с поездами и пассажирами, которые проходят мимо него во время его работы. В рамках этого инструктажа ему объяснят, какой терминологией он должен пользоваться при общении с поездами и какие действия ему следует предпринимать в случае необходимости передачи определенной информации пассажирам.
Какие должности есть на железной дороге
Машинист
Одна из самых ответственных должностей на железной дороге – машинист. Он отвечает за безопасность людей и груза во время поездки. Машинист должен быть квалифицированным специалистом, иметь знания о техническом состоянии поезда и пути, а также уметь принимать правильные решения в непредвиденных ситуациях.
Диспетчер
Диспетчер – это профессия, без которой не обходится ни одна железнодорожная компания. Он отвечает за контроль движения поездов, участвует в разработке графика движения и координирует работу всех служб, задействованных в перевозке грузов и пассажиров.
Инженер-строитель
На железнодорожном транспорте инженеры-строители не менее важны, чем машинисты. Их работа заключается в разработке проектов строительства и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры. Инженеры-строители отвечают за строительство новых путей и станций, тоннелей и мостов, а также за качество строительных материалов и технологии.
Кассир
Кассир – это специалист, отвечающий за продажу билетов на поезд. Кассир должен быть внимательным и организованным, уметь работать с деньгами и быстро разбираться в расписании поездов.
Технический специалист
Технические специалисты занимаются обслуживанием поездов и железнодорожной техники. Они должны уметь диагностировать и устранять различные неисправности, проводить технический осмотр и техническое обслуживание транспортных средств. Кроме того, технические специалисты могут участвовать в разработке и совершенствовании новых железнодорожных технологий.
Работа с радиосвязью
Сигналист должен владеть навыками работы с радиосвязью, поскольку это необходимый инструмент для поддержания связи с другими группами и руководством на протяжении многих километров в любых условиях. Он должен уметь использовать различные радиосистемы и способы связи. Кроме того, сигналист должен понимать различные типы шифрования и протоколов связи.
Важным аспектом работы с радиосвязью является умение передавать и получать сообщения. Все сообщения, переданные по радио, должны быть ясными и точными, чтобы не возникало никакого недопонимания. Сигналист также должен уметь слушать свой приемник на предмет неожиданных сообщений, которые могут повлиять на выполнение миссии.
Сигналист должен иметь хорошее знание географии и понимать, как ее использовать в связи с радиосистемами. Он должен понимать основные понятия о диапазонах частот и их эффектах. Дополнительно, сигналист должен знать, как обеспечить безопасность сигнальной коммуникации, в том числе, как использовать команды и служебные слова, чтобы гарантировать, что только нужные лица получают информацию.
Ключевым моментом работы с радиосвязью является обучение. Сигналист должен быть обучен использованию всех доступных систем связи и стандартов, а также должен обучать других членов команды. Он также может совместно с командой разрабатывать планы коммуникации, в которых будут определены частоты и периодические контакты в ходе выполнения миссии.
Факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего
Можно выделить и другие производственные факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего:
движущиеся поезда;
высокий уровень шума;
сильная запыленность рабочего пространства;
работа на открытом воздухе при различных погодных ситуациях.
Для того, чтобы работать вопреки неблагоприятным условиям необходимо иметь большую физическую выносливость и крепкое здоровье. Кроме того, работодатель обеспечивает сотрудников специальной экипировкой, которая снизить негативное воздействие. Обычно в комплект входит одежда, обувь, перчатки, очки, головной убор. В холодное время года выдается утепленный вариант.
Необходимо также отметить, что сигналисты могут работать и в строительных компаниях, если те при строительные крупных объектов используют железнодорожные рельсы и составы. В этом случае речь идет скорее о проектной работе с вахтовым графиком, когда работодатель компенсирует затраты на жилье и питание или же предлагает служебные.
Готовят специалистов данной категории железнодорожные средние специальные образовательные учреждения. Принимают туда как после 9, так и после 11 класса общеобразовательной школы. В учебный план заведения включены общие предметы, специальные курсы и производственные практики. Чаще всего после получения диплома об образовании молодой специалист приходит на работу на предприятие, где и проходил практику.
Стоит обратить внимание и на то, что в большинстве учебных заведений, где представлено подобное направление, есть только бюджетные места. Таким образом, помимо образования студенты получают еще и стипендию за хорошую учебу.. Кроме того, при образовательных центрах существуют специальные курсы, которые в течения месяца проводят интенсивное обучение по специальности
При этом необходимо иметь в виду, что стать слушателем курса можно будет только после совершеннолетия. И предпочтительно иметь предварительно полученную рабочую специальность.
Кроме того, при образовательных центрах существуют специальные курсы, которые в течения месяца проводят интенсивное обучение по специальности. При этом необходимо иметь в виду, что стать слушателем курса можно будет только после совершеннолетия. И предпочтительно иметь предварительно полученную рабочую специальность.
При этом данная профессия не предполагает какого-либо карьерного роста. Для того, чтобы развиваться в рамках организации необходимо будет осваивать смежные специальности или переключаться на руководящие позиции. Специально для таких целей существуют курсы переквалификации.
Техника безопасности на перегоне
Работники пути — самая травмоопасная профессия на железной дороге. За год число пострадавших составляет 20-30 человек и не всегда только путейцы.
При проверке или ремонте путей, первыми на перегон приходят сигналисты. Зачастую это два человека и встают с обеих сторон от путевой бригады на расстояние в 50 м.
Отсчитать 50 метров можно двумя способами:
- если путь собрана из звеньев, то так как в одном звене 25 м, тогда нужно пройти два звена — смотрят на стыки, сболченные накладками;
- либо отсчитываем 90-100 шпал.
Когда ремонтные работы на перегоне, то расстояние между бригадой и сигналистом увеличивается до 400 метров, особенно на «кривых» участках, где видимость поезда ниже, даже в хорошую погоду из-за деревьев, кустов, высокой травы.
Недостаток профессии — всю смену нельзя покидать «пост» и придется простоять на ногах, независимо от погодных условий, а отдых, только в период обеда или по указанию мастера либо бригадира.
Знаки для машиниста поезда подаются цветными флажками: желтого и красного цвета.
Рассмотрим несколько часто используемых знаков:
- поднятая рука со свернутым желтым флажком — предупреждение машинисту поезда, что путь свободен;
- поднятая рука с развернутым красным флажком — проезд запрещен;
- поднятая рука с развернуты желтым флажком — разрешается проезд со скоростью не более 25 км/ч.
В темное время суток, сигналист использует фонарь, но этого иногда недостаточно для качественной работы, поэтому устанавливаются дополнительные знаки в виде табличек.
Духовой рожок служит для подачи звукового сигнала, чтобы привлечь внимание ремонтной бригады и предупредить людей о подвижном составе. Путейцы обязаны вовремя сойти с пути, на безопасное расстояние, примерно на 3-5 метра от крайней рейки
Путейцы обязаны вовремя сойти с пути, на безопасное расстояние, примерно на 3-5 метра от крайней рейки.
Где нужен сигналист:
- на перегоне;
- ремонтные работы на станции.
Труднее быть сигналистом на большой станции, потому что много подвижного состава: грузовые, пассажирские, маневровые поезда. Бывает, что работники ПЧ меняют шпалы или рельсы и рядом ездит ДГКУ.Очень внимательным надо быть в зимний период в ночное время, когда путейцы очищают на станции стрелки от снега. Труднее выполнять обязанности сигналиста, если обкашивают путь мотокосами.
По технике безопасности, работая с мотокосой, кроме защитной маски, должны быть шумоподавляющие наушники. Шум от двигателя и так препятствует услышать духовой рожок, а если надеть наушники, то человек ничего не слышит.
Когда обкашивает мотокоса, разрешается стоять не ближе 25 м к месту работ, так как от ножей отлетают щепки или камни, поэтому один сигналист в невыгодном положении.
В таких случаях рекомендуется, чтобы сигналисты сотрудничали в паре и один стоял за 400 метров на пути, где поезд едет навстречу, если это двухпутка, а другой возле места скашивания травы и кустов.
Как правильно поведения при задержке на железнодорожном переезде
Задержка на железнодорожном переезде может быть не только раздражающей, но и опасной. Правильное поведение в такой ситуации может спасти жизнь.
- Не выходите из автомобиля. Никогда не пытайтесь перейти железнодорожную линию, если есть задержка на переезде. Даже если у вас спешка, это может стоить вам жизни.
- Отключите двигатель. Оставляя автомобиль на зажигании, вы рискуете повредить двигатель или выгореть из-за протекания горючего.
- Оставайтесь на месте. Не пытайтесь двигаться, пока не будете уверены, что железнодорожный переезд свободен.
Важно помнить, что приоритет у поезда, поэтому не делайте никаких движений, которые могут нарушить его путь. Подождите, пока проедет поезд и железнодорожный переезд будет свободен
Проявите терпение и осторожность, чтобы избежать непредвиденных ситуаций
Номер | Пункт правил |
---|---|
1 | Никогда не пытайтесь перейти железнодорожную линию при задержке на переезде. |
2 | Отключите двигатель, чтобы не повредить автомобиль и не стать жертвой протекания горючего. |
3 | Не делайте никаких движений и оставайтесь на месте, пока железнодорожный переезд не будет свободен. |
Инструктажи для работы Сигналиста
Охрана труда
При начале работы Сигналист должен пройти инструктаж по охране труда, который включает в себя правила работы с электрооборудованием, противопожарные мероприятия, правила эксплуатации инструментов, средств защиты и прочие важные инструкции безопасности. Сигналист должен знать, как и когда пользоваться перчатками, масками, очками и другими инструментами защиты, для предотвращения травм и несчастных случаев.
Правила работы на объекте
Сигналист должен иметь четкое понимание правил работы на объекте, на котором он работает. Это включает в себя знание правил движения транспортных средств на площадке, правил связи и общения с персоналом, правил работы с инструментами и техникой. Сигналист обязан знать, как следовать указаниям руководителей, не нарушая правил и процедур на объекте.
Мероприятия по безопасности
При прохождении инструктажа на работу Сигналист должен узнать, какие мероприятия по безопасности проводятся на объекте и какие обязанности на него ложатся в рамках этих мероприятий. Это могут быть планы эвакуации, противопожарные мероприятия, меры обеспечения безопасности на высоте и другие меры, которые необходимо знать для работников. Сигналист также должен знать, как сообщить о нештатных ситуациях и различных происшествиях, если таковые имеют место на объекте.
Мероприятия по охране окружающей среды
Окружающая среда является одним из ключевых аспектов, которые должен знать Сигналист. В рамках инструктажа на должность Сигналист должен получить информацию о мероприятиях по охране окружающей среды, таких как сбросы отходов, утилизация материалов, хранение опасных веществ и прочего. Сигналист должен знать, какие меры необходимо принимать для минимизации воздействия на окружающую среду и что делать в случае возникновения загрязнений и других экологических проблем на объекте.
Какие инструменты используют сигналисты для анализа рынка?
Сигналисты, которые занимаются анализом рынка, используют различные инструменты, чтобы получить достоверную информацию и принимать обоснованные решения. Вот некоторые из них:
1. Графики и диаграммы
Сигналисты часто используют графики и диаграммы для визуализации данных о рыночных трендах и движении цен. Они могут анализировать графики свечей, линейные графики, точечные графики и другие типы графиков, чтобы определить возможные точки входа и выхода из рынка.
2. Технический анализ
Технический анализ является одним из основных инструментов сигналистов. Они изучают и анализируют исторические данные о ценах, объемах и других показателях, чтобы определить тренды и паттерны поведения рынка. Сигналисты могут использовать различные технические индикаторы, такие как скользящие средние, стохастик, RSI и другие, чтобы прогнозировать будущее движение цен.
3. Фундаментальный анализ
Фундаментальный анализ включает в себя исследование основных факторов, которые могут влиять на цены активов. Сигналисты могут анализировать экономические новости, финансовые отчеты компаний, политические события и другие факторы, чтобы определить потенциальные возможности для прибыльной торговли.
Это лишь некоторые из инструментов, которые сигналисты используют для анализа рынка. Комбинируя различные методы и индикаторы, они стремятся получить максимально точные сигналы и принимать обоснованные решения в торговле.
Обязанности радиста:
Радист – это специалист, который занимается работой с радиоаппаратурой и обеспечением связи во время подразделений, на объектах и суднах. Его основная задача – обеспечивать качественную и надежную связь для передачи информации. Для выполнения своих обязанностей радист использует следующую технику:
- Приемник и передатчик – радист должен уметь обращаться с радиостанцией и производить настройку на нужную частоту для приема и передачи сигнала.
- Радиостанция – устройство, предназначенное для передачи и приема радиосигналов. Радист должен быть способен обслуживать данную технику и правильно настраивать ее для передачи и приема информации.
- Коммуникационная техника – радист использует разнообразное оборудование, такое как антенны, кабели, усилители и другое, для обеспечения стабильной связи.
Кроме этого, радист отвечает за следующие обязанности:
- Организация и поддержание радиосвязи в соответствии с заданиями.
- Прием и передача информации по радио.
- Контроль и обслуживание радиоаппаратуры.
- Установка и настройка радиостанции на определенную частоту.
- Работа с шифрограммами и кодами для защиты передаваемой информации.
- Отчет перед начальством о ходе связи и результате выполнения задания.
Важной чертой характера радиста является ответственность, внимательность и умение быстро принимать решения в экстренных ситуациях. Радист должен быть грамотным и свободно владеть техникой связи, а также иметь хорошие навыки работы с компьютером
Работа с радиоаппаратурой
Станция связи – это техника, предназначенная для организации передачи и приема сигналов в системе связи. Связисты и радисты занимаются работой с радиоаппаратурой, которая является одним из главных инструментов в области связи и коммуникаций.
Различные радиоаппаратуры могут быть использованы для передачи и принятия сообщений на различных частотах. Частота определяет диапазон электромагнитных волн, на котором осуществляется передача сигналов.
Основные компоненты радиоаппаратуры включают передатчик и приемник. Передатчик отвечает за преобразование сигнала и его передачу по определенной частоте, а приемник — за прием и декодирование сигнала.
Для успешной работы с радиоаппаратурой связистам и радистам необходимо владеть навыками настройки и эксплуатации оборудования, уметь передавать и принимать сообщения, а также обеспечивать качественную связь на нужной частоте.
С помощью радиоаппаратуры можно осуществлять различные операции передачи информации, включая голосовые, текстовые и данных в рамках системы связи. В зависимости от целей и задач, связисты и радисты могут использовать различные методы и протоколы передачи данных.
Работа с радиоаппаратурой требует внимательности, точности и умения быстро принимать решения в нестандартных ситуациях. От навыков и профессионализма связистов и радистов зависит качество и эффективность коммуникаций в рамках системы связи.
Поддержание связи
Поддержание связи является одним из основных задач радистов и связистов. Независимо от специальности, их общая цель — обеспечить надежную передачу и прием сигналов в процессе коммуникаций.
В процессе поддержания связи используются различные технические средства и методы. Главной характеристикой передачи сигналов является частота, которая определяет диапазон сигналов, доступных для передачи и приема.
Основными средствами передачи сигналов являются передатчики и приемники, которые используются радистами и связистами. Передатчик преобразует электрический сигнал в радиоволну и отправляет его на определенную частоту. Приемник, в свою очередь, получает радиоволну и преобразует ее обратно в электрический сигнал для дальнейшей обработки.
Станция связи, где работают радисты и связисты, обычно оборудована несколькими передатчиками и приемниками разных частот. Это позволяет им поддерживать связь на различных частотах в зависимости от условий и требований.
Техника коммуникаций существенно влияет на качество связи. Радисты и связисты должны быть внимательными и ответственными в использовании технических средств, чтобы избежать возможных ошибок и сбоев в передаче и приеме сигналов.
Поддержание связи является важной задачей во многих сферах деятельности, включая военные операции, авиацию, морской флот, экспедиции и туризм. Радисты и связисты играют ключевую роль в обеспечении надежной и безопасной коммуникации на дистанции
Почему нельзя наступать на рельсы?
В общем, приближаться к этому рельсу СМЕРТЕЛЬНО опасно. Смерть вот прям моментальная и окончательная. Несмотря на то что он закрыт кожухом — вставать на него категорически запрещено. Именно поэтому если ты свалился с платформы — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся залезть на платформу обратно там где упал.
Что нельзя делать на жд переезде?
самовольно открывать шлагбаум; провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
Вопросы для проверки хард-скиллов: тестовая документация
Правильное ведение отчётности — одна из основ в работе тестировщика. Так что без хотя бы базовых знаний документации не обойтись. Вспомним основные виды документов.
Что такое тест-план и зачем он нужен?
Тест-план — это документ, который поэтапно описывает весь процесс тестирования, начиная от целей и сроков и заканчивая обязанностями каждого члена команды.
Так как тест-план, сделанный по всем канонам, — довольно большая и сложная простыня, на практике его составляют редко. И занимаются этим, как правило, старшие тестировщики.
Чем тест-кейс отличается от чек-листа?
Чек-лист — это список того, что нужно проверить. Например, можно составить чек-лист для проверки сайта или отдельного его компонента — скажем, личного кабинета или корзины.
Тест-кейс — это пошаговое описание того, как мы будем тестировать ту или функцию. Например, если это личный кабинет на сайте, в тест-кейсе будут прописаны конкретные действия: зайти на сайт фирмы «Рога и копыта», ввести логин и пароль, нажать кнопку «Войти» и так далее.
Что почитать:
Статью о разнице между чек-листами и тест-кейсами, а также материал о тест-кейсах.
Что такое тест-дизайн? Какие техники тест-дизайна вы знаете?
Тест-дизайн — это процесс создания тест-кейсов, покрывающих самые важные узлы работы программы. Задача тест-дизайна — разработать сценарии, при которых большинство функций можно проверить минимальным количеством тестов. Для этого есть множество техник — например, классы эквивалентности, граничные значения, попарное тестирование, таблица принятия решений и другие.
Что почитать:
Серия статей на «Хабре» «Немного о простом. Тест-дизайн. Часть 1» и часть 2. Для наглядности: «Тест-дизайн на примере треугольника».
Что такое баг-репорт и как его составить?
Баг-репорт — это подробный отчёт об ошибке. Его смысл в том, чтобы донести до разработчика полную информацию о проблеме: как она возникает, при каких условиях, в какой версии программы, насколько она критична и так далее. Чем лучше составлен баг-репорт, тем быстрее разработчик исправит неполадки.