Куда пойти учиться: 5 лучших педагогических вузов россии

Топ 100 лучшие вузы (университеты) россии — рейтинг 2023

Топ 10 лучших медицинских ВУЗов

  1. Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова
  2. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
  3. Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
  4. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
  5. Казанский государственный медицинский университет
  6. Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова
  7. Самарский государственный медицинский университет
  8. Сибирский государственный медицинский университет
  9. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова
  10. Курский государственный медицинский университет

Образование как способ вхождения человека в мир культуры.

Образование – это
не только культурный феномен, но и
социальный институт, одна из социальных
подструктур общества. Содержание
образования отражает состояние общества,
переход от одного его состояния к
другому. В настоящее время – это переход
от индустриального общества XX в. к
постиндустриальному или информационному
XXI в. Развитие и функционирование
образования обусловлено всеми факторами
и условиями существования общества:
экономическими, политическими,
социальными, культурными и другими.
Вместе с тем цель образования – развитие
человека, отвечающего требованиям того
общества, в котором он живет, что находит
свое отражение в связи образования и
культуры.

Связь образования
и культуры является наиболее тесной,
уже самые ранние стадии становления
института образования связаны с культом,
ритуалом, так как культура требовала
постоянного воспроизводства. Это не
просто обуславливание, это сущностная
взаимозависимость, что проявляется, в
частности, в том, что одним из основных
принципов существования и развития
образования является «культуросообразность».
При этом образование рассматривается,
прежде всего, как социальный институт
с функцией культурного воспроизводства
человека или воспроизводства культуры
человека в обществе. Данный принцип
пришел на смену выдвинутому Я.А. Коменским
положению «природосообразности»
обучения. Как полагал Я.А. Коменский,
учиться можно легко, только «идя по
стопам природы», в соответствии с чем
и были сформулированы основные постулаты
обучения, отражающие принципиальные
законы природы и человека как ее части.

Принцип
«культуросообразности», императивно
сформулированный еще А. Дистервегом:
«Обучай культуросообразно!»,
означает обучение в контексте культуры,
ориентацию образования на характер и
ценности культуры, на освоение ее
достижений и ее воспроизводство, на
принятие социокультурных норм и включение
человека в их дальнейшее развитие.
Культура понимается как воспроизводящаяся
при смене поколений система образцов
поведения, сознания людей, а также
предметов и явлений в жизни общества.

Продуктивным
является понятие типа культуры (например,
архаичной, современной) и положение,
что само определение типа культуры
может быть соотнесено с характером
обучения, образования.

Известный этнограф
М. Мид по этому основанию выделяет три
типа культуры.

Постфигуративныйтип культуры(примитивные
общества, маленькие религиозные
сообщества, анклавы и т.д.). Дети, прежде
всего, учатся у своих предшественников
и взрослые не могут вообразить себе
никаких перемен и потому передают своим
потомкам лишь чувство неизменной
«преемственности жизни», прожитое
взрослыми – это «схема будущего для
их детей». Этот тип культуры, согласно
М. Мид, тысячелетия характеризовал
человеческие сообщества вплоть до
начала цивилизации. Проявление этого
типа культуры встречается и в наше время
в диаспорах, анклавах, сектах; в традициях,
национальных укладах.

Кофигуративныйтип культуры
предполагает, что и дети, и взрослые
учатся у сверстников, более широко – у
современников. Однако этот тип культуры
включает в себя постфигуративную в
смысле следования старшим в нормах,
поведении и т.д. В чистом виде кофигуративная
культура может проявляться в сообществе,
которое остается без старших. На примере
анализа жизни иммигрантов в США, Канаде,
Австралии, Израиле М. Мид показывает,
что новые условия жизни требуют новых
методов воспитания. В этих условиях
возникает ситуация объединения
сверстников, идентификации со сверстником
— ситуация, когда референтными, значимыми
для подростка, являются не взрослые, не
родители, а именно сверстники.

Префигуративный
тип культуры, «где взрослые учатся
также у своих детей», отражает то
время, в котором мы живем, отмечает М.
Мид. Это культура, которую предвидят,
это мир, который будет. Образование и
должно подготовить детей к новому,
сохраняя и преемствуя то ценное, что
было в прошлом, ибо связь поколений есть
история цивилизации.

Очевидно, что
разные подходы к проблеме внутренней
связи культуры (ее типов, парадигм,
тенденций) и образования вскрывают
накопившиеся в истории цивилизации
противоречия между сложившимся
«образовательным» стереотипом
общественного сознания и накапливаемыми
человечеством знаниями о ребенке,
детстве и его мире. Современное образование
и характеризуется поиском решения этого
противоречия, раскрываемого в реализации
функций образования.

Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена

Обзор

Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена – это один из старейших образовательных институтов России, основанный в 1797 году. В своих стенах университет обучает студентов на более чем 50 направлениях, включая детскую психологию, гуманитарные науки, специальную педагогику и физическую культуру.

Преподавательский состав университета это квалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы в профессиональной сфере. Научно-исследовательская работа является одним из основных направлений деятельности университета, что способствует появлению новых знаний и разработке инновационных технологий в педагогическом процессе.

Рейтинг

По данным рейтинговых агентств, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена занимает высокие позиции в рейтингах лучших педагогических вузов России. В 2023 году университет занял 5 место в рейтинге РИА Новости и 7 место в рейтинге «Эксперт».

Особенности обучения

Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена предоставляет студентам широкие возможности для профессионального и личностного роста. В рамках учебной программы студенты имеют возможность участвовать в научно-исследовательских и практических мероприятиях, проходить стажировку в лучших школах и детских садах России, а также за границей.

Университет обладает современными учебными корпусами и лабораториями, оборудованными по последним технологическим требованиям. Все это позволяет обучающимся получить необходимые знания и практические навыки для успешной работы в педагогической сфере.

Направления подготовки: Детская психология Гуманитарные науки Специальная педагогика Физическая культура
Рейтинги: 5 место в рейтинге РИА Новости, 7 место в рейтинге «Эксперт»
Особенности обучения: Возможность участия в научно-исследовательских и практических мероприятиях, прохождение стажировки в России и за границей, современное оборудование учебных корпусов и лабораторий.

Лидеры широкого профиля

Лидерами «медального зачета», как и в прошлом году, стали МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Только этим вузам удалось войти в топ-3 предметных рейтингов по более чем 10 областям. МГУ стал призером 19 раз – в 12 случаях МГУ возглавил список лучших, четыре раза расположился на второй позиции и три раза стал бронзовым призером. В активе СПбГУ 15 призовых мест – две медали высшего достоинства, восемь серебряных и пять бронзовых наград. В копилке НИУ ВШЭ 11 медалей – университет занял первую позицию в четырех списках, вторую – в двух, и третью – в пяти. Также к числу лидеров общего зачета можно отнести МГТУ им. Н.Э. Баумана, который шесть раз вошел в топ-3, заняв при этом первую строчку в четырех списках по инженерно-техническим направлениям.

Медальный зачёт

Место Университет

Медальный зачет

Количество первых мест Количество вторых мест Количество третьих мест
1 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
 
19 12 4 3
2 Санкт-Петербургский государственный университет
 
15 2 8 5
3 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
 
11 4 2 5
4 Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
 
6 4 2
5 Национальный исследовательский Томский политехнический университет
 
4 2 1 1
6 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
 
4 1 2 1
7 Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Минздрава России
 
3 2 1
8 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
 
3 3
9 Санкт-Петербургский горный университет
 
3 2 1
10-11 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина
 
2 1 1

С точки зрения предметного охвата, наибольшие успехи продемонстрировали ведущие классические университеты, показавшие высокие результаты в рейтингах по естественно-научным, инженерно-техническим и социогуманитарным направлениям. Первое место по числу вхождений в предметные рейтинги занял Уральский федеральный университет, представленный сразу в 23 списках, за ним следуют Дальневосточный федеральный университет и РУДН, вошедшие в 22 и 21 рейтинг соответственно. Планку на уровне 20 рейтингов сумели взять МГУ, Казанский (Приволжский) и Южный федеральные университеты, а также Томский государственный университет.

На вузы Москвы и Санкт-Петербурга приходится 39% от общего количества участников, вошедших в предметные рейтинги RAEX. Среди других регионов наиболее широко представлены в списках Татарстан (9 вузов), а также Башкортостан, Новосибирская, Ростовская, Нижегородская и Саратовская области (по 5 вузов), Краснодарский край и Воронежская область (по 4 участника).

Рейтинг Forbes

Редакция Forbes провела оценку качества образования в российских вузах. Всего в оценке приняло участие 502 вуза. Рейтинг составляется на основе 4 показателей, каждый из которых оценивается в определенное количество баллов:

  • Качество образования (30 баллов), показатель учитывает уровень зарплат преподавателей, соотношение педагогов и студентов, международную деятельность вуза и т. д.;
  • Нетворинг (30 баллов) оценивает общий уровень поступивших в вуз студентов;
  • Востребованность выпускников (30 баллов);
  • Международное признание (10 баллов) учитывает упоминание в крупнейших рейтингах вузов.

В топ-10 российских вузов, по оценке Forbes, входят:

  1. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  2. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  3. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  4. Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
  5. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  6. Национальный исследовательский университет ИТМО
  7. Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  8. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
  9. Санкт-Петербургский государственный университет
  10. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Вам также будет интересно

Елена Елесина

22 февраля, 2022
2 мин

Как работает отсрочка от армии по учёбе в вузе или колледже

Куда и когда поступать, чтобы учиться без перерывов на службу

Даже после исполнения 18 лет юноши…

6164

Редакция Без Сменки

25 апреля, 2023
1 мин

Как подготовить ребёнка к первой поездке в детский лагерь

Первая поездка в лагерь — крайне волнительное мероприятие как для самого ребёнка, так и для его…

249

Александра Чернышева

05 июня, 2023
2 мин

5 супер-настолок на эрудицию для семейного вечера

Семейный вечер без включенного телевизора и других гаджетов? Вызов принят! Интересные для всей…

211

Денис Шахвердиев

27 декабря, 2021
2 мин

Смотрим и вдохновляемся: семь фильмов про школьников

У каждого школьника бывают моменты, когда он чувствует, что его не понимают сверстники, учителя и…

961

Софья Строева

08 сентября, 2022
1 мин

Что не забыть сделать в 11 классе: 7 напоминаний для учёбы и души

А теперь закрываем тетради и достаём двойные листочки! И нет, в этот раз решать контрольную не…

657

Олеся Лисович

14 июля, 2023
2 мин

6 советов, как сохранить зрение в школе

В этой статье даём простые рекомендации, как сохранить и поддерживать здоровье глаз.
Делайте…

177

Список лучших педагогических вузов России рейтинг 2024

1 Российский новый университет
2 Московский университет имени С.Ю. Витте
3 Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)
4 Московский государственный психолого-педагогический университет
5 Московский государственный областной университет
6 ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»
7 Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
8 Академический Международный Институт
9 Московская гуманитарно-техническая академия
10 Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя
11 Институт государственного администрирования
12 Московский психолого-социальный университет
13 Военный университет Министерства обороны Российской Федерации
14 Академия социального управления
15 Московский городской педагогический университет
16 Московский государственный лингвистический университет
17 Московский институт современного академического образования
18 Московский финансово-экономический институт
19 Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева
20 Российский государственный социальный университет
21 Национальный институт бизнеса
22 Академия МНЭПУ
23 Московский государственный гуманитарно-экономический университет
24 Национальный институт им. Екатерины Великой
25 Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
26 Российский университет дружбы народов
27 Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
28 Московский социально-педагогический институт
29 Московский педагогический государственный университет
30 Московский институт психоанализа
31 Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)
32 Институт международных социально-гуманитарных связей
33 Институт правовой и экономической безопасности
34 Современная гуманитарная академия
35 Московский социально-гуманитарный институт
36 Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт
37 Московский институт физической культуры и спорта
38 Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
39 Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
40 Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина
41 Институт специальной педагогики и психологии
42 Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
43 Санкт-Петербургский государственный институт культуры
44 Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
45 Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
46 Смольный институт Российской академии образования
47 Институт дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования
48 Университет ИТМО
49 Новосибирский государственный педагогический университет
50 Новосибирский государственный аграрный университет
51 Российский государственный профессионально-педагогический университет
52 Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б.Н. Ельцина
53 Уральский государственный педагогический университет
54 Уральский государственный аграрный университет
55 Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
56 Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
57 Университет управления «ТИСБИ»
58 Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)
59 Казанский (Приволжский) федеральный университет

Топ 10 лучших педагогических университетов

  1. Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
  2. Московский педагогический государственный университет
  3. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского
  4. Томский государственный педагогический университет
  5. Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
  6. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
  7. Новосибирский государственный педагогический университет
  8. Уральский государственный педагогический университет
  9. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева
  10. Воронежский государственный педагогический университет

Позитивная реакция на нововведения

Выступление Президента Владимира Путина на 1 сентября 2023 года вызвало позитивную реакцию среди школьников и их родителей. Особенно восторженно нововведения были встречены в образовательной сфере. В своем обращении Президент обозначил важные изменения, которые направлены на совершенствование образования и подготовку молодого поколения к будущим вызовам.

Одним из ключевых нововведений стало введение единого государственного экзамена по всей стране. Теперь все выпускники школ смогут сдавать экзамены по единым правилам и получать объективную оценку своих знаний. Это существенно упростит процесс поступления в высшие учебные заведения и поможет избежать коррупции и несправедливости при приеме.

Другим важным изменением стало внедрение цифровых технологий в образование. Президент подчеркнул, что в современном мире невозможно обойтись без цифровых навыков, и поэтому каждый школьник должен получить возможность освоить их на должном уровне. Для этого во всех школах будут созданы специальные классы и лаборатории с современным оборудованием, а учителя будут проходить дополнительное обучение по применению цифровых технологий в образовательном процессе.

Также в выступлении Президента было затронуто важное вопрос о поддержке талантливых школьников. Было объявлено о создании государственных стипендий для тех, кто достигает высоких результатов в учебе, научных и творческих достижениях

Это стимулирует школьников к развитию своих способностей и помогает им в достижении успеха в будущем.

  1. Внедрение единого государственного экзамена.
  2. Внедрение цифровых технологий в образование.
  3. Поддержка талантливых школьников.

Эти нововведения вызвали положительные отзывы со стороны школьников и их родителей. Они видят в них возможность улучшить качество образования, повысить уровень подготовки выпускников и подготовить молодежь к решению будущих задач. Родители надеются, что новые изменения помогут их детям получить более качественное образование, а школьники сами радуются новым возможностям, которые открываются перед ними.

В целом, выступление Президента Владимира Путина на 1 сентября 2023 года вызвало оптимизм и надежду на лучшее будущее в сфере образования. Нововведения, предложенные в области образования, позволят российским школьникам получить современные знания и навыки, которые будут полезны им в будущей жизни и карьере.

Список литературы

  1. Человек в системе образования, система образования в человеке / Иткина А.Я.В сборнике: Личность в природе и обществе Научные труды молодых ученых. Сер. «Психология и педагогика» 2014. С. 69-75.
  2. Человеку, идущему в завтра – достойное образование / Полозова Т.А.-Гуманитарные исследования. 2007. № 2. С. 79-86.
  3. Возвращение к человеку в образовании / Врублевская Е.Г. Научные исследования в образовании. 2007. № 5. С. 31-36.
  4. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. СПб.:Питер, 2010. –288 с.
  5. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХІ / Борис Семенович Гершунский. – М. : «Совершенство», 1998 – 605 с.
  6. Сериков, Г.Н. Образование и развитие человека / Г.Н. Сериков. – М.: Мнемозина, 2002. – 416 с

В каких вузах можно получить педагогическое образование удаленно?

VUZ24 предлагает поступить в один из четырех университетов, в которых есть педагогические направления. С нами возможно получить второе высшее или степень магистра.

Название учебного заведения Профили Стоимость, RUB в год
Московский международный университет Теория и методика преподавания английского языка и культур англоязычных стран 39 600
Московская международная академия Перевод и переводоведение; Дошкольное образование; Иностранный язык (английский); 36 000
Московский институт психоанализа Психолого-педагогическое образование;Дефектология; Психология и педагогика 72 000
Тольяттинский государственный университет/Росдистант Психология и педагогика начального образования 39 500

Какие изменения происходят в рейтинге

Как сообщают в RAEX, за последний год у вузов-участников снизились показатели, которые отражают результаты международного сотрудничества. Это доля студентов на программах двойных дипломов с зарубежными университетами, а также количество научных публикаций в международных изданиях. При этом доля иностранных студентов в целом осталась на прежнем уровне. Из-за рубежа стали меньше поступать в столичные вузы и чуть больше — в региональные, так что средний показатель не изменился.

Показатели финансирования НИОКР, напротив, выросли, как считают эксперты, благодаря грантам по программе «Приоритет 2030».

Состав первой двадцатки рейтинга RAEX сохраняется годами, но в агентстве отмечают, что в остальной части рейтинга наблюдаются некоторые изменения. Например, с каждым годом становится больше медицинских, педагогических и сельскохозяйственных вузов, и большинство из них усиливают свои позиции.

Аналитики считают, что у вузов этих трёх профилей есть потенциал для дальнейшего роста. Например, благодаря введению нового механизма целевого обучения в ближайшие годы у поступающих могут вырасти средний балл ЕГЭ и в целом качество подготовки. Сейчас самое высокое место среди медвузов занимает Сеченовский университет (16-я строчка), среди педагогических — МПГУ на 31-м месте, среди сельскохозяйственных — Российский государственный аграрный университет (МСХА имени К. А. Тимирязева).

Кстати, недавно агентство RAEX опубликовало рейтинги вузов по 35 направлениям подготовки. Большинство списков тоже возглавил МГУ, но по многим специальностям лидерами стали специализированные отраслевые вузы.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Критерии предметных рейтингов вузов России

  1. Средний балл ЕГЭ поступивших на обучение на бюджетные и платные места (по рассматриваемым направлениям подготовки/специальностям, очная форма обучения).
  2. Численность победителей и призеров олимпиад школьников, принятых без вступительных испытаний на первый курс программ бакалавриата/специалитета рассматриваемых направлений (очная форма обучения).
  3. Количество победителей и призеров российских студенческих олимпиад в рассматриваемых предметных областях за 3 года.
  4. Количество массовых открытых онлайн-курсов вуза, размещенных на крупнейших платформах.
  5. Доля поступивших на обучение на программы магистратуры соответствующих направлений, имеющих диплом бакалавра/специалиста иного вуза (очная форма обучения).
  6. Численность ППС (в пересчете на полную занятость) в расчете на 100 студентов всех форм обучения.
  7. Доля НПР, имеющих ученую степень.
  8. Объем финансирования в расчете на численность студентов всех форм обучения.
  9. Количество индексируемых в базе Web of Science Core Collection публикаций за три полных года.
  10. Количество цитирований на 1 публикацию, индексируемую в Web of Science Core Collection за три полных года.
  11. Количество индексируемых в Scopus публикаций за три полных года.
  12. Количество цитирований на 1 публикацию, индексируемую в Scopus за три полных года.
  13. Количество индексируемых в РИНЦ публикаций за отчетный год.
  14. Совокупная цитируемость публикаций вуза, изданных за последние 5 лет, индексируемых в РИНЦ.
  15. Доход от исследований c поправкой на масштаб (на размер контингента в рассматриваемой области).
  16. Удельный вес внебюджетных источников в общем объеме внутренних и внешних затрат на научные исследования и разработки.
  17. Доля аспирантов в общей численности обучающихся (по рассматриваемым направлениям, очная форма обучения).
  18. Численность лиц, защитивших кандидатские диссертации в диссертационных советах в отчетном году (в рассматриваемых предметных областях).
  19. Количество образовательных программ, по которым ведется приём (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  20. Доля студентов первого курса из других регионов (по рассматриваемым направлениям, очная форма обучения).
  21. Аудитория сайта вуза.
  22. Количество подписчиков аккаунта университета в соцсетях.
  23. Доля студентов, обучающихся в вузе по рассматриваемым направлениям, от общего количества студентов в регионе по соответствующим направлениям (очная форма обучения).
  24. Численность прошедших обучение по программам ДПО за отчетный год.
  25. Объем средств, привлеченных по программам ДПО за отчетный год.
  26. Доля обучающихся по договорам о целевом обучении (по рассматриваемым направлениям, очная форма обучения, бакалавриат, специалитет, магистратура).
  27. Индекс медиаактивности вуза.
  28. Численность обучающихся программ бакалавриата, специалитета и магистратуры (по рассматриваемым направлениям, очная форма обучения).

Самые популярные специальности (бакалавриат)

Наивысшим рейтингом популярности среди нынешних как абитуриентов, так и работодателей пользуются преподаватели иностранных языков, правовых дисциплин, современных информационных технологий, а также социальные педагоги и педагоги-психологи.

Перспективы обучения

Связаны с наибольшей востребованностью в разрезе специальностей и будущие перспективы обучения. Правда, сожаление вызывает тот факт, что лучшие из педагогов по этим направлениям вынуждены стремиться обеспечить своё будущее в первую очередь в престижных частных школах, а также предоставлением своих услуг в качестве персональных преподавателей.

Автор статьи:

Заключение

Нормативная база для подготовки педагогов нуждается в новой разработке, а образовательная программа требует внедрения современных технологий. Однако ведущей проблемой считается отсутствие мотивации к обучению у подавляющего большинства студентов. Образование, организованное в удаленном формате, частично решает вопросы. Технологии позволяют преподнести материал в интересной форме, замотивировать и заинтересовать студентов в учебе. Они во многом освобождают преподавателя от рутинной работы. Мастерство педагога в этом и заключается – сделать процесс обучения увлекательным и интересным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
My magic
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: