Глава 2.1. организация комендантской службы (стр. 1 )

Что такое военная комендатура?

Полномочия Росгвардии и её отличия от полиции

На почте также было определенное количество мыла и туалетной бумаги, но их всегда не хватало, поэтому приходилось покупать за свой счет. Туалетная бумага и мыло всегда были в дефиците, но нам приходилось покупать их из собственного кармана.

Вторую пару сапог, которые я должен был получить, мне так и не отдали. Демоби оставил их для меня. Сапоги быстро изнашиваются, это не советские кожаные сапоги. Один из моих товарищей в моем подразделении менял по пять пар в год. Я износила три пары, потому что часто зашивала их. Береты промокают, поэтому чрезмерное потоотделение очень популярно, и лучше взять лосьон, чтобы ноги не пахли и не мешали спать.

В ноябре сотрудники Кировского ГСО задержали пьяного водителя, который пытался заплатить им 15 тысяч рублей. В том же месяце в Котельниче сотрудники ОМОНа Росгвардии уничтожили гранату, которую нашел и принес домой местный житель.

Большинство задач, описанных в предыдущей карточке, выполняли сотрудники СОБРа и ОМОНа. Борьба с терроризмом была и остается в ведении ФСБ и Национального антитеррористического комитета.

Рота отвечает за патрулирование внутри полка и контрольных пунктов военной автоинспекции, а также за командную и радиосвязь внутри полка.

Особенности в разных родах войск

Ещё одним моментом является контроль за гауп-вахтой. Регулярная охрана заключённых требует повышенного внимания, стойкости и моральной выдержки. Кроме того, не исключены различного рода конфликты, между военными. Достойный командир может, без особых проблем, уладить разногласия и решить проблемы субординации. У нас дело обстояло именно так. Такую «грязную» работу, как правило, осуществляет сержантский состав, из числа контрактников, в связи с повышенным уровнем опасности.

Нередко, эта рота занимается вопросами логистики – доставки, и обеспечения. Но это зависит от рода войск и конкретно взятой части. Во внутренних войсках, к примеру, комендантская рота занимается охраной важных государственных объектов. Служащих этих подразделений вы сможете увидеть на постах в ГУВД, поликлинике МВД и некоторых других объектах.

Структура

В систему ВП входит Главное управление, региональные управления в ВО и в Северном флоте, территориальные органы и дисциплинарные части. Возглавляет полицию начальник Главного управления, который назначается на должность Президентом.

Руководство всем подразделением, а также контроль за его численностью осуществляет Министр обороны РФ. Штатная численность ВП уже составляет более 6,5 тысяч человек. В планах также создание морской ВП на Балтийском флоте с быстроходными катерами БЛ-680 и огнестрельным оружием.

Полиция должна будет пресекать правонарушения среди военнослужащих на флоте, а также заниматься противодиверсионной деятельностью.

Гарнизонная и комендантская службы и наряды

Поскольку военная служба заключается не только в поддержании порядка, и в обеспечении боеспособности, хозяйственной деятельности, охране военного имущества, то для их осуществления ежедневно назначаются наряды для несения гарнизонной службы. В круг их обязанностей входит:

  • охрана наружного периметра границ военного гарнизона;
  • охрана военной техники и складов вооружения и имущества;
  • охрана штаба и боевого знамени части;

Для этого назначаются караулы – посменные формирования, несущие круглосуточную службу на определенных постах. Караулы всегда вооружены табельным оружием и имеют право применять его для отражения нападения на охраняемый объект.

Наряды для несения комендантской службы, в местных гарнизонах, в которых нет военной полиции, назначаются из состава офицеров и сержантского состава. Они именуются патрулями. В задачу комендантских патрулей входит контроль за передвижением военнослужащих вне границ военного гарнизона. В местах возможного появления находящихся в свободное от службы время солдат и офицеров. На крупных транспортных узлах, вблизи зрелищных, спортивных и развлекательных объектов.

Для охраны мест содержания нарушителей воинской дисциплины – гауптвахт, назначаются комендантские караулы. Личный состав таких караулов вооружен табельным оружием и имеет право применять его в случае нападения на  караульного, или побега из-под стражи, если другими способами пресечь противоправное действие невозможно.

Взаимодействие военного гарнизона с местными органами власти

Военнослужащие не подчиняются распоряжениям местных гражданских властей территорий, на которых расквартированы воинские части. Однако, в случаевведениявоенного положения, власть на местах переходит в руки военных

Поэтому, важно иметь разработанные планы организованной передачи функций гражданского управления в руки представителей Министерства Обороны

Важную роль взаимодействие военных гарнизонов с местными властями  играет в условиях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Для этого разрабатываются совместные мероприятия в которых предусматривается участие личного состава гарнизона.

Кроме ЧП и стихийных действий гарнизонная служба включает в себя и более радостные события: организацию воинских праздников, участие гарнизона в проведении парадов, дней воинской славы, местных национальных и территориальных праздниках.

К ведению гарнизонной службы относятся мероприятия ритуального характера. Если на территории гарнизона существуют воинские кладбища, то организация захоронений и поддержание порядка на ритуальной территории возлагается на военнослужащих гарнизона. Военнослужащие принимают участие в перезахоронении останков, найденных в ходе поисковых работ, а так же выделяют почетные караулы для транспортировки отдания воинских почестей  погибшим и умершим военнослужащим и военным пенсионерам.

Важной частью гарнизонной службы является организация сбора личного состава в случае тревоги или ЧП. Для этого все лица, проживающие вне места дислокации воинской части, но на территории гарнизона, обязаны предоставлять информацию о возможном месте нахождения: адреса, номера телефонов

Постоянно содержать и обновлять «тревожные чемоданы». Контроль и внеплановые проверки готовности офицеров и служащих по контракту возложено на начальника гарнизона (его первогозаместителяпо организации гарнизонной службы).

Понятие обороны и системы военной организации государства

На основании ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61 «Об обороне» под обороной понимается «система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории». В целях организации обороны устанавливаются воинская обязанность граждан России и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств и создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются войска гражданской обороны, пограничные, железнодорожные и другие, а для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности и другие спецслужбы.

В соответствии с Военной доктриной Российской Федерации (СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1852), представляющей собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации, обеспечение ее военной безопасности является важнейшим направлением деятельности государства, т.е. одной из основных функций государства (всего государства, а не какого-то одного его органа). Главные цели обеспечения военной безопасности — предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз России. В пп. 5 и 6 Военной доктрины Российской Федерации дается примерный перечень внешних и внутренних военных угроз.

Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. В военную организацию государства входит также часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности. Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Привлечение Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил, а также войска, не входящие в виды и рода войск Российской Федерации.

Организация обороны включает в себя: прогнозирование, оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений Военной доктрины; правовое регулирование в области обороны; строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения; разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами; планирование перевода федеральных и субъектов Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку органов государственной власти, местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности; планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне, оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны и ряд других мероприятий, перечисленных в ст. 2 Закона «Об обороне».

Акты военного управления

Определение

Военное управление проявляется в актах. Акт военного управления представляет собой государственно-властное повеление на основе законодательства принятого в государстве, в пределах компетенции органов военного управления, направленное на регулирование отношений в процессе организации военного управления, жизни, быта и деятельности войск.Актам военного управления присущи следующие черты:

  • Подзаконность — соответствие акта законодательству государства и иным актам органов военного управления;
  • Правовой характер — юридическая ответственность за выполнение актов;
  • Авторитарность — обязательность исполнения акта лицами и органами, на которых он распространяется, независимо от того находятся ли эти лица в подчинении органа издавшего данный акт или нет;
  • Императивность — обязательность исполнения акта, независимо от согласия исполнителей.

Разновидности актов военного управления

Различаются следующие акты военного управления:

  • Приказ — документ, представляющий собой письменное повеление органа военного управления;
  • Директива — распорядительный документ, перечисляющий указания по подготовке и ведению боевых действий, вопросам боевой готовности, всестороннего обеспечения войск (сил), боевой и оперативной подготовке, обучению, воспитанию, штатной организации и другим вопросам жизни и деятельности войск (сил). Директива применяется главным образом в системе руководства войсками, стратегическими и оперативно-стратегическими объединениями.
  • Наставление — свод правил деятельности или правила обращения с оружием, боевой техникой и их применения.
  • Положение — акт, определяющий какую-либо конкретную область военно-служебных отношений или устанавливающий структуру и правовое положение того или иного органа.
  • Инструкция — акт, регламентирующий правила деятельности того или иного органа, воинского должностного лица, военнослужащего.
  • Постановление — правовой акт, содержащий решение коллегиального органа или должностного лица.
  • Предписание — письменное распоряжение в котором начальник (командир) предписывает подчинённому указания где перечисляются поставленные задачи и сроки их выполнения.
  • Указание — документ определяющий организацию исполнения приказов (директив) и других актов вышестоящих органов.
  • Приказание — акт, издаваемый начальником штаба от имени командира воинской части, в котором до подчиненных доводятся задачи по отдельным вопросам.

Что такое комендатура в армии: основные принципы работы военного коменданта

Согласно действующим нормативным актам, основные функции и задачи военного коменданта включают в себя следующие:

  • контроль реализации функций, принадлежащих организации;
  • подготовка и выполнение планов мероприятий подготовительного характера;
  • создание условий для сохранения принципов законности при реализации полномочий, а также функций служащих гарнизона;
  • организация и реализация испытательных мероприятий;
  • принятие мер, позволяющих укрепить воинскую дисциплину;
  • выполнение проверок подразделений, которые назначены в специальные наряды патрульной службы;
  • передача руководству сведений о проведенных разбирательствах по фактам проступков со стороны служащих, передача информации прокурорам военной отрасли согласно нормативным актам, регулирующим данные процессы;
  • подготовка и передача материалов высшему руководству о фактах нарушений;
  • полная организация службы патруля;
  • проверка соблюдения правил содержания людей на гауптвахте, составление документации и отдача приказов;
  • аналитика и передача руководству информации о состоянии порядка на определенной локации;
  • утверждение правил и инструкций должностного характера для сотрудников организации;
  • решение вопросов подбора кадров и их трудоустройства;
  • отдача приказов, контроль их выполнения.

Разбираясь в вопросе, что такое комендатура в армии, стоит отметить, что ее специалист имеет и множество особых прав. Он может реализовывать использование мер взыскания, которые предусмотрены соответствующими нормативными документами, проводить самостоятельно расследование дисциплинарных нарушений военнослужащими либо же назначать ответственных. Кроме того, данный сотрудник может применять меры, которые были указаны при расследовании, вызывать различных лиц с целью сбора дополнительной информации, а также направлять служащих на медицинское обследование при необходимости.

Нюансы межличностных отношений

Мы совсем забыли упомянуть об одной особенности сервиса. Во время праздников солдаты уже упомянутого подразделения следят за праздником и поддерживают порядок на улицах города. Ответственность за прекращение беспорядков и разрешение конфликтов между солдатами лежит на командире.

Среди военнослужащих ходит много сплетен о том, что даже открытую кнопку можно забрать обратно в подразделение, если патруль был в плохом настроении. В реальности таких инцидентов почти не происходит, а основной целевой аудиторией этих «правоохранителей» являются беглые солдаты в состоянии алкогольного опьянения, нарушающие закон.

Иногда в командной роте есть офицеры и другой обслуживающий персонал, выполняющий чисто финансовые задачи. Обычно это происходит, когда в подразделении есть только одна комендантская команда. Бывают также случаи, когда призывники участвуют только в «озеленении» штабной обстановки. Если вы находитесь в такой ситуации, шансов что-то изменить мало. Однако, если у вас есть водительские права, вы можете быть назначены на эту должность, если у вас есть определенный опыт. Назначение на действительную службу зависит от престижа дивизии/полка и непосредственной субординации. В последние годы ситуация улучшилась. Так что вы можете надеяться на реальные задания, а не на покраску забора. Большинство солдат после службы гордятся тем, что служили именно в этом подразделении.

Организация комендантской службы

В отличие от организации гарнизонной службы, которая охватывает в большей части хозяйственную деятельность воинского формирования, комендантская служба в основном направлена на поддержание дисциплины и порядка в местах дислокации воинских частей. Но этим не исчерпывается смысл комендантской службы. Военный комендант территориального образования не подчинен напрямую начальнику гарнизона. Но эти должностные лица обязаны взаимодействовать в следующих ситуациях:

  • при объявлении мобилизации военный комендант обращается к начальнику гарнизона за выделением личного состава для организации пунктом сбора, регистрации и размещения мобилизуемых, охраны периметра их сосредоточения, обеспечения внутреннего порядка, если сил военной полиции недостаточно;
  • военный комендант организует регулирование движения военной техники при движении по дорогам общего пользования или в границах населенных пунктов. Устраивает и согласовывает с местными органами власти мостовые и понтонные переправы, проходы;
  • устраивает заграждения, ограничивающие движение гражданской техники и гражданского населения в местах проведения военных учений или боевых действий;
  • организует охрану маршрутов движения военной техники и материального снабжения воинских формирований;
  • привлекает личный состав гарнизонов для проведения противодиверсионных мероприятий, розыска и задержания военнослужащих, самовольно покинувших расположение в/ч или захвативших оружие;

Важная функция комендантской службы – конвоирование и охрана гауптвахт и дисциплинарных воинских частей. Кроме охраны нарушителей воинской дисциплины и военных преступников, комендантская служба задействуется при оказании помощи военным прокурорам:

  • Охране места совершения преступления;
  • Должностных лиц военной прокуратуры, потерпевших и свидетелей;
  • Военных судов и военных судей.

Гарнизонная и комендантская службы являются независимыми. Возглавляются не подчиненными друг другу должностными лицам, однако – в тесном взаимодействии и с привлечением личного состава для решения общих задач.

Полномочия

У военной полиции большой объем полномочий. Под общим термином «обеспечение правопорядка» понимается требование от военнослужащих соблюдения дисциплины, а в необходимых случаях и прекращения противоправных действий, а также их предотвращения. Если на территории воинской части находится гражданский персонал, то ВП может распространять свои полномочия и на них.

Полицейский вправе:

  • проверять документы, проводить досмотр, организовывать проверки войск;
  • задерживать военнослужащих (если для этого есть основания);
  • исполнять решения суда, письменные поручения следователя;
  • беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов;
  • требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства;
  • временно ограничивать или запрещать дорожное движение.

Полицейские вправе использовать видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства. Они могут осуществлять административное задержание и личный досмотр водителей военных транспортных средств. У полицейских, естественно, есть огнестрельное оружие, которое они могут применять в определенных случаях. Они могут применять и бесствольный комплекс «Оса», а также другие виды оружия.

Особая функция военной полиции — участие в контртеррористической операции во время ЧП или военных действий (в частности период обучения многие сотрудники проходили в Сирии, о чем неоднократно заявляли руководители ведомства).

Полиция уже активно участвует в акциях по предупреждению нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств Минобороны. Используется ВП и для охраны стратегически важных объектов (например, комплекса зданий Минобороны РФ в Москве на Фрунзенской набережной или авиабаз в Сирии).

В 2021 году ожидается серьезная реформа системы ВП. Планируется, что на нее возложат функции учета преступлений и административных правонарушений в армии, разработку стандартов боевой подготовки и программ перевооружения, изучение новых систем вооружения и спецтехники.

После реформы начальник соответствующей части ВП будет вести записи обо всех происшествиях в гарнизоне. Полицейский также будет осматривать место происшествия, и заниматься оперативно-розыскной деятельностью.

Определения и понятия

Как любой вид деятельности, военная служба требует организации. У военных организация возведена в ранг непререкаемых законов. Существует строгая иерархия воинских званий, согласно которым определяется субординация, четко определен количественный состав воинских коллективов: от отделения до армии.

Основной организационной единицей традиционно является полк – самостоятельное формирование, способное автономно решать боевые задачи. Место расположения полка и его личный состав определяется как гарнизон. Меньшие по численности воинские формирования: отделения, взводы, роты, батальоны – организационно входят в состав более крупных – полков, дивизий или военных округов и самостоятельных гарнизонов не образуют.

Для удобства соподчиненности различают местные гарнизоны – место дислокации воинской части (начиная с полка) и территориальные – объединение различных по численности и структуре формирований – отдельных рот, батальонов, полков – расквартированных на территории какой-нибудь административно-территориальной единицы – например, гарнизон военного округа, группы войск, флота. Организационно в такие гарнизоны включаются более мелкие – территориальные.

Вся внутренняя жизнь личного состава, не касающаяся боевых действий, подчинена уставу гарнизонной службы, который регламентирует повседневное взаимодействие военнослужащих.

Для обеспечения надзора за военнослужащими и поддержания порядка в гарнизоне, помимо командира, офицеров и сержантского состава, существует специальное должностное лицо – комендант, которому приданы специальные силы, обеспечивающие силовое воздействие для поддержания порядка, пресечения правонарушений и исполнения взысканий, накладываемых на военнослужащих-нарушителей.

В настоящее время такими формированиями, непосредственно подчиненными военному коменданту гарнизона, является военная полиция. До создания военной полиции функции исполнялись комендантскими ротами – строевыми подразделениями, единственной задачей которых являлись полицейские функции.

В местных гарнизонах отдельных комендантских формирований не создавали. Службу по поддержанию внутреннего порядка поочередно несли солдаты и офицеры, назначаемые в наряд. Они осуществляли патрулирование территории воинской части и прилегающих окрестностей, осуществляли задержание и конвоирование нарушителей, охрану мест принудительного содержания – гауптвахты.

Из приведенных определений следует, что гарнизон – это структурная организация воинских формирований, расположенных на определенном участке местности и имеющая границы.

Комендантская служба – специально выделенная часть вооруженных сил, основной задачей которой является поддержание порядка на территории гарнизона.

Организация военного управления в государстве

Вне зависимости от принадлежности к государству, организация военного управления имеет примерно одинаковую структуру.Глава государства по конституции государства является верховным главнокомандующим, высшим должностным лицом, осуществляющим военное управление.
В конституции государства законодательно закрепляются состав военных учреждений и формирований, которые входят в военную организацию (вооружённые силы) в мирное время, состав ведомств имеющих в подчинении формирования которые передаются вооружённым силам в военное время, а также органы государственного управления задачей которых является руководство над вооружёнными силами на различных уровнях. Данные органы государственной власти, также входящие в состав вооружённых сил именуются органами военного управления. Правительство осуществляет военное управление через центральные органы военного управления. Глава государства или глава правительства ставят задачи непосредственно руководителям центральных органов военного управления в виде указов или постановлений правительства.
Также государство может участвовать в военном управлении через коллегиальные органы вне вооружённых сил.
К примеру законодательно через комиссии в парламенте которые занимаются вопросами составления военного бюджета, реформирования вооружённых сил и их перевооружения. Подобные комиссии есть в парламентах большинства государств и состоят они в основном из профессиональных военных вышедших в отставку, компетентных в вопросах военного строительства.
Также коллегиальным органом осуществляющим военное управление вне вооружённых сил можно считать счётную палату при парламентах, которая осуществляет контроль за целевым расходом средств военного бюджета государства.

Начальники структурных подразделений военной комендатуры

Поскольку полиция (комендатура) является одной из составляющих Вооруженных частей РФ, к кандидатам, желающим трудоустроиться на службу в военной комендатуре, будут применяться следующие требования:

  1. Возраст армейца должен быть от 19-ти до 35-ти лет.
  2. Рост 175 см.
  3. На службу принимаются только граждане РФ, не имеющие гражданства в иных странах.
  4. Возможно трудоустройство лиц, прошедших медицинскую комиссию и не имеющих никаких ограничений по здоровью.
  5. Кандидат на службу не должен иметь судимостей, а также проходить по делам в качестве обвиняемого или подозреваемого.
  6. Не допускается наличие родственной связи между сотрудниками, если в будущем планируется подчинение одного другому.
  7. Как минимум обязательно наличие среднего образования.
  8. Требуется сдача всех нормативов с минимальной о.
  9. Обязательна сдача тестирования на уровень профподготовки с о либо «2» категории.

Перечень местных гарнизонов и их границы утверждаются командующим войсками военного округа. Границы местного гарнизона должны быть хорошо известны всему личному составу гарнизона.

Вооружение личного состава патрулей и их форма одежды устанавливаются приказом начальника гарнизона. При этом начальники патрулей — офицеры и прапорщики (мичманы) — вооружаются, как правило, пистолетами с двумя снаряженными магазинами, а остальной личный состав в зависимости от условий обстановки может быть без оружия или с оружием.

Но, как известно, отсутствие контроля обязательно ведет за собой нарушение всех правил, причем объем этих нарушений растет лавинообразно.

Задачи военного коменданта

Основные обязанности военного коменданта можно определить следующим образом:

  1. Контроль соблюдения функций, вмененных комендатуре.
  2. Участие и организация мероприятий по боевой подготовке.
  3. Обеспечение соблюдения законности при исполнении всеми лицами гарнизона своих обязанностей.
  4. Подготовка и проведение испытаний в порядке, регламентированном Министерством обороны РФ.
  5. Организация мероприятий, направленных на укрепление воинской дисциплины.
  6. Проверка подразделений, назначенных в наряд патрульной службы.
  7. Своевременный и полный доклад руководству о результатах разбирательств по совершенным проступкам военнослужащими, уведомление военного прокурора в соответствии с нормами действующего законодательства.
  8. Формирование и направление материалов о нарушениях вышестоящему руководству.
  9. Организация несения патрульной службы.
  10. Проверка содержания лиц на гауптвахте, а также оформление бумаг и отдача приказов, связанных с этим.
  11. Анализ и доведение до руководителя состояния правопорядка на территории.
  12. Утверждение должностных инструкций сотрудникам комендатуры.
  13. Подбор кадров в собственную службу.
  14. Издание приказов, а также проверка их исполнения.

Помимо этого, комендант обладает правами:

  1. Применение мер взыскания, предусмотренных Уставом военной полиции.
  2. Проведение лично либо назначение ответственных лиц за выполнение расследований в отношении военнослужащих, допустивших дисциплинарный проступок.
  3. Применение к служащим мер, указанных по расследованию при совершении проступка.
  4. Вызов военных, а также гражданских лиц с целью получения информации в отношении проводимого разбирательства с правом приема заявлений, пояснений справок и иных документов.
  5. Направление служащего на медицинское освидетельствование, если это требуется для всестороннего исследования.
  6. Выполнение иных полномочий, предоставленных названным Уставом и иными актами.

Роль УВК в системе обороны

Участковая военная комендатура (УВК) является основным органом военной администрации на территории своего участка и имеет важную роль в системе обороны государства.

Во-первых, УВК ответственна за поддержание высокой боевой готовности воинских частей и объектов в своем участке. Она контролирует состояние военной техники, вооружения и обмундирования, проводит проверки и инспекции, а также организует учебно-тренировочные мероприятия для военнослужащих.

Во-вторых, УВК осуществляет работу по мобилизационной подготовке на своем участке. Это включает в себя разработку планов мобилизации, формирование и подготовку резерва мобилизации, контроль за готовностью военно-медицинских учреждений и других организаций, участвующих в мобилизационном процессе.

В-третьих, УВК осуществляет работу по организации территориальной обороны. Она контролирует укрепления и инженерные сооружения на своем участке, разрабатывает планы действий при возможном нападении противника, организует подготовку местного населения к действиям в условиях военного времени.

В-четвертых, УВК занимается вопросами военно-гражданского сотрудничества. Она координирует деятельность сил и средств гражданской обороны на своем участке, проводит совместные учения и тренировки с гражданскими организациями, оказывает помощь населению в случае чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, Участковая военная комендатура имеет важную роль в системе обороны государства, обеспечивая поддержание боевой готовности воинских частей, организацию мобилизационной подготовки, оборону территории и военно-гражданское сотрудничество. Это позволяет гарантировать безопасность и защиту государства в случае угрозы вооруженного конфликта.

Задачи

Согласно Уставу гарнизонной и караульной службы, задачами военной комендатуры гарнизона являются:

  • разработка совместно с должностными лицами гарнизона, командирами и штабами воинских частей плана мероприятий по выполнению задач гарнизонной службы и организация его выполнения;
  • организация караульной службы по охране и обороне гарнизонных объектов, контроль за ее несением;
  • обеспечение согласованности действий воинских частей гарнизона при переводе с мирного на военное время;
  • разработка мероприятий и организация контроля за соблюдением военнослужащими воинской дисциплины в гарнизоне;
  • организация мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарных проступках; содержание на гарнизонной гауптвахте задержанных военнослужащих; подвергнутых дисциплинарному аресту; осужденных к аресту с отбыванием наказания на гауптвахте; подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; подсудимых (обвиняемых в совершении преступлений и заключенных под стражу, уголовные дела которых приняты к производству судами); осужденных военным судом, в отношении которых приговор не вступил в законную силу;
  • оказание помощи органам внутренних дел и прокуратуры в розыске и задержании военнослужащих, совершивших преступление или самовольно оставивших воинскую часть, их конвоировании, а также в розыске военных водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись, угнанных и похищенных транспортных средств воинских частей;
  • обеспечение взаимодействия между пожарными командами гарнизона, вызов сил и средств, предусмотренных планом противопожарной охраны, при возникновении пожара на объектах гарнизона.
  • планирование мероприятий при введении чрезвычайного положения на территории гарнизона, в том числе в случае привлечения войск к обеспечению режима чрезвычайного положения, а также для ликвидации в случае возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе эпидемий и эпизоотий (далее — чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера);
  • участие в подготовке мероприятий, посвященных праздничным, памятным дням и дням воинской славы; контроль за подготовкой войск гарнизона к парадам и обеспечение порядка во время подготовки и проведения парадов и других мероприятий с участием войск;
  • учёт воинских захоронений, расположенных на закрытых территориях гарнизонов, и принятие мер по содержанию их в надлежащем порядке.

В каждом гарнизоне для поддержания порядка и контроля за соблюдением воинской дисциплины военнослужащими на улицах, в транспорте общего пользования и в других общественных местах, на вокзалах, железнодорожных станциях (в портах, аэропортах) приказом начальника гарнизона организуется патрулирование, для чего из состава военной комендатуры и воинских частей гарнизона назначаются гарнизонные патрули, а при военной комендатуре — резервный гарнизонный патруль с транспортным средством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
My magic
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: